полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол полупол

Основные семейства ароматов: разбираемся в парфюмерных тонкостях

Сколько существует ароматов в мире парфюмерного искусства? Тысяча? Две? Может, три? На самом деле, намного больше. По оценкам экспертов это число давно перевалило за 35 тысяч. Каждый сезон появляются ароматные новинки, и иногда кажется, что невозможно сориентироваться в этом благоухающем разнообразии. А уж найти свой идеальный аромат еще сложнее.

Чтобы упростить задачу, парфюмеры решили разделить все духи, туалетные воды и одеколоны на группы. Зачем? Давай разбираться.

Зачем нужна систематизация ароматов?

Во-первых, классификация запахов нужна и самим производителям. Так они могут соблюсти принципы составления аромата. Знание разновидностей духов позволяет создавать парфюмерную композицию, определять характеристики духов, выбирать верхние, средние и базовые ноты и, конечно, создавать ароматы, которые понравятся покупателям.

Во-вторых, систематизация поможет любителям парфюмерии выбрать аромат для себя или в подарок. Парфюмерное искусство похоже на музыку. Не зря же мы говорим про парфюмерную композицию и ноты аромата. И, как в музыке, в парфюмерии есть много разных направлений. Есть ли смысл предлагать любителю классической инструментальной музыки новый альбом в жанре Death metal? Так и любителю легких цветочных композиций вряд ли стоит рекомендовать сложный и строгий шипр, а для деловой встречи с инвесторами плохо подойдет вечерний аромат.

Плюсы знания основ классификации

Главный плюс — это экономия. Экономия времени, денег и нервных клеток. Многие любители парфюмерии часто заказывают себе флаконы в интернет-магазинах без предварительного знакомства с ароматом. На сленге любителей духов это называется «покупка без затеста». Особенно такие покупки стали актуальными во времена санкций, когда многие бренды ушли из России. Понимание классификации ароматов не убережет от разочарований на все 100%, но точно поможет совершить меньше ошибок, так как ты будешь знать, какие ноты в духах тебе нравятся.

Для тех, кто не готов к таким экспериментам, знания тоже не будут лишними. Они позволят быстрее ориентироваться в парфюмерных магазинах, точнее формулировать свои запросы консультанту, знать, как описать запахи, и не тратить время на знакомство с явно неподходящими ароматами. Точное знание того, какой аромат у духов быть может в том или ином флаконе, позволит избежать лишней возни с блоттерами.

Какими бывают ароматы

Сегодня существуют три основных способа классифицировать ароматы:
  1. американский;
  2. немецкий;
  3. французский.

У них всех есть общие черты и различия, которые возникают из-за постоянно обновляющихся подгрупп. Наиболее популярным и признанным считается французский подход. Согласно ему, все ароматы можно разделить по нескольким основным признакам.

Всего этих признаков пять:
  • Принадлежность к одному из семейств. Об этом чуть позже расскажем подробнее.
  • Сезон и время суток. Ароматы делятся на весенние/летние, зимние/осенние, а также на дневные, вечерние и универсальные.
  • Сегмент рынка (люкс, масс маркет и т.д.).
  • Предназначение (офисный аромат, аромат для романтических встреч и т.д.).
  • Процентное содержание парфюмерной основы в аромате. Чем выше концентрация, тем более насыщенным и стойким будет звучание аромата. Максимальную концентрацию душистого вещества содержат духи (20%-30%), далее идет парфюмерная вода (15%-20%), туалетная вода (5%-15%) и одеколон со скромными 1,5%-5%.

Классификация ароматов в парфюмерии: знаменитая система Эдвардса

Одной из самых популярных систем классификации ароматов до сих пор считается «Колесо ароматов». Такой подход предложил еще в 1983 г. Майкл Эдвардс — систематик парфюмерии, гуру и признанный эксперт.
По данной классификации все ароматы делятся на четыре большие категории: Цветочные, Восточные, Древесные и Свежие ароматы. Каждая категория имеет подкатегории, всего их 13. Это не скучная таблица, а яркий и наглядный вариант, который, кстати, напоминает знаменитый цветовой круг с его основными цветами и оттенками.

Категории «Колеса ароматов» включает подкатегории:
  • цветочные;
  • цветочные мягкие;
  • цветочные восточные;
  • восточные мягкие;
  • восточные;
  • древесно-восточные;
  • древесные;
  • мшисто-древесные;
  • древесные сухие;
  • цитрусовые;
  • морские;
  • зелёные;
  • фруктовые.
Конечно, в данной классификации не найти современные новинки. Сегодня духи бывают очень необычными, и в наше время популярны ароматы замши, кожи, мокрого бетона после дождя и даже пиццы. Всего этого в «Колесе ароматов» нет, но основные разновидности духов ты там точно найдешь.

Основные компоненты семейств

Но ведь один парфюм может содержать ароматы разных категорий! — скажешь ты и… не ошибешься. Разбор духов по нотам — задачка со звездочкой. Разложить аромат на ноты непрофессионалу будет крайне сложно (если вообще под силу), поэтому описания ароматов парфюма помогут понять ольфакторную пирамиду и узнать основные ноты.

Цветочные

«И только аромат цветущих роз, летучий пленник, запертый в стекле, напоминает в стужу и мороз о том, что лето было на земле». Так описывал Шекспир аромат розы. Цветочные ароматы сохраняют свою популярность на протяжении веков. Сегодня это самое популярное направление ароматов в женской парфюмерии, но и мужской аромат может содержать цветочные ноты.

Цветочные композиции подразделяются на:
  • цветочные мягкие;
  • цветочно-восточные;
  • цветочные.

Цветочно-восточные духи обычно описывают как томные, страстные, глубокие. В них звучат ноты жасмина, розы, флердоранжа и других цветов, подчеркнутые миндалем, мускусом, сандалом или специями.

Цветочные мягкие духи обычно славятся особенно нежным звучанием. Часто среди таких ароматов можно найти варианты с альдегидами или сливочными оттенками.

Цветочные ароматы передают аккорды живых цветов или только что срезанных и собранных в прекрасный букет. Такие виды парфюма часто покупают для подарка, потому что цветы нравятся большинству людей.

Восточные

Эта группа ароматов не зря ассоциируется с восточными сказками, дворцами и дальними странствиями. Специи и пряности, нагретые жарким солнцев — вот основа восточных композиций. Такие разновидности духов пользуются популярностью у любителей жить полной жизнью, путешествовать и открывать для себя далекие земли.

Как и цветочные ароматы, восточные делятся на подкатегории:
  • восточные;
  • восточные мягкие;
  • восточно-древесные.
В восточных ароматах любители найдут дымные запахи, ноты мирра и ладана, сандала и бальзамические ноты. Такие ароматы согревают и могут особенно красиво раскрываются в прохладную и ветреную погоду.

Восточные мягкие ароматы порадуют любителей амбры, амброксана, лабданума и других ярких нот.

Восточно-древесные композиции, как и подсказывает название, порадуют и древесными нотами, но не в варианте соло, а в тандеме с нотами пряностей, специй, ванили, бобами тонка и т.д.

Древесные

Если класс восточных ароматов — это история о путешествии в дальние страны и вечном движении, то древесные ароматы олицетворяют стабильность и спокойствие. Они подразделяются на три подгруппы:
  • древесные;
  • древесные сухие:
  • мшисто-древесные.
Для первой подгруппы характерны запахи ветивера и экзотических пород деревьев. Для второй — также ветивер, а еще кашмирское дерево, сандаловое дерево, кедр, древесная кора. Третья группа — мшисто-древесные ароматы — это настоящее ольфакторное воплощение променада по лесопарку. Ноты коры и древесины, пачулей, дубового мха в союзе со свежими нотами бергамота перенесут на залитую солнцем лесную опушку.

Свежие

Свежие ароматы — настоящий маст хэв для летнего сезона. В жару эти разновидности духов подарят глоток свежего воздуха. В этом семействе больше всего подгрупп:

  • фужерные;
  • цитрусовые;
  • водные;
  • зеленые;
  • фруктовые.
Фужерные ароматы еще называют папоротниковыми. Ничего удивительного. На французском слово «fougère» и означает «папоротник». Не стоит думать, что все ароматы подгруппы пахнут этим лесным растением. Просто исторически так сложилось, что первым ароматом в этой подкатегории стал «Fougere Royale» — «Королевский папоротник». Отсюда и название.

Для этой подгруппы характерны ноты лаванды, бергамота, розмарина, кумарина, мха и древесных нот.

Цитрусовые ароматы знакомы, наверное, всем без исключения любителям парфюмерии. Сочные бергамот, грейпфрут, лайм, лимон, апельсин легко узнаваемы и дарят заряд бодрости и свежести.

При упоминании водных ароматов у многих часто возникают ассоциации с L'Eau par Kenzo. Это, конечно, классика, но сегодня выбор водных ароматов поистине велик. Такие ароматы могут напоминать и свежесть горного ручья, и морской бриз. Акватические ноты, озоновые и морские аккорды прекрасно освежают в жару и ассоциируются с отдыхом у воды.

Зеленые ароматы — это настоящая ода летней природе. Для этих ароматов характерны ноты свежескошенной травы, лаванды, базилика, полыни, листьев зеленого чая. Зеленые ароматы могут быть свежими или звучать немного терпко, как и сами дикие травы.

Фруктовые

Фруктовые ароматы особенно любимы женщинами любого возраста и социального статуса. Еще бы! Кто не любит сочные и спелые фрукты?

Для этой подгруппы характерны ноты яблока, сливы, винограда, персика и, конечно, сладкие ягодные ноты. Ароматы прямо хочется попробовать на вкус.

Как при этом разнообразии выбрать себе идеальный аромат? Это не просто, но точно увлекательно. Попробуй определить свои любимые ноты и группы ароматов, составь список вариантов для изучения на основе описаний и иди «знакомиться» с ароматами. И помни, что парфюмерия — это, прежде всего, искусство. А настоящее искусство всегда свободно от правил и догм. Поэтому смело выбирай то, что нравится именно тебе, вне зависимости от твоего имиджа или статуса. Подбирай парфюм к состоянию души, это и будет правильный выбор. Приглашаем тебя в наш каталог ароматов.

Читай также в нашем блоге о пирамиде ароматов.

Читайте еще